Автомобиль ВАЗ - 2Э1101

2Э1101

ВАЗ 2Э1101 - является первым экспериментальным автомобилем Волжского автомобильного завода. Как говорится, это было начало начал. Когда на берегах Волги начинали строить новый автомобильный гигант, то базовой моделью стал Fiat 124, автомобиль с заднеприводной компоновкой, мнение автора – это была афера чистой воды. А с другой стороны, кто будет продавать передовые технологии, мы имеем ввиду Fiat 128.

Огромной стране нужен был массовый автомобиль и таких мелочах никто не останавливался , не тот размах. То ли дело  тольяттинские конструкторы. Они сразу поняли, что будущее за переднеприводной компоновкой. Так появился ВАЗ 2Э1101.


В серийное производство автомобиль запускать никто не собирался. Но то, что именно на этом автомобильчике закладывались технические решения, которые позже были использованы на ВАЗ 2121, а затем и на семействе Самара, является неоспоримым фактом.

ВАЗ 2Э1101 отличался своей оригинальностью конструкции, двигатель устанавливался мощностью пятьдесят лошадиных сил и объемом 0,9 литра. Коробка передач была механического типа, четырехступенчатая. А вот передняя подвеска была "Мак-Ферсон". Некоторые детали взяли от «Запорожца», некоторые от ВАЗ 2101, применялись также сидения оригинальной конструкции.

 
ВАЗ-2Э1101 история тольяттинского Чебурашки