Автомобиль ВАЗ - Ока

ВАЗ 1111 – первый и последний

Малолитражные автомобили всегда ходили в перспективных моделях Волжского автомобильного завода. Все началось с Чебурашки, первой переднеприводной малолитражки, которая была создана тольяттинскими конструкторами, как экспериментальный автомобиль. Закончилось все, к сожалению ВАЗ 1111, он же Ока.

Малолитражные автомобили класса А, на заводе в Тольятти больше не производят. Существовала много перспективных наработок. Ока 2 даже была доведена до предсерийного производства, как, пожалуй, и Гном, на том все и остановилось. Но вернемся непосредственно к серийному автомобилю. Ока, он же ВАЗ 1111, являлся автомобилем класса А, по типу кузова трехместный хэтчбек, который по дизайну был похож на Дайхацу Купе. Автомобиль был совсем маленьким, немного больше трех метров в длину, метр сорок в высоту и ширину, а клиренс составлял всего пятнадцать сантиметров. 

При этом Ока могла развивать скорость до ста пятидесяти километров в час, при расходе топлива в четыре литра на сто километров и объеме бака в тридцать литров. Производился ВАЗ 1111 на множестве заводов, конструкция изменялась. Последним был ВАЗ 11116, если точнее СеАЗ, последние автомобили изготавливали на Серпуховском автомобильном заводе. Среди оригинальных моделей Оки, можно выделить Оку на электрической тяге ВАЗ 1111 –электро, ВАЗ 11113-271 , который называется Тойма, маленький такой фургончик, можно также отметить Мишку и Мишку пикап, которые также созданы на базе Оки, но модели настолько несерьезны, обладающие пластиковым кузовом, что останавливаться на них не стоит.