Автомобиль ВАЗ - 2108

ВАЗ 2108 - первый во всем

В тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году произошло знаменательное событие. Появился первый отечественный автомобиль с передним приводом, имя которому было ВАЗ 2108, или как его еще называли - зубило или восьмерка. И появился не просто переднеприводный автомобиль, а трехдверный хэтчбек. В автомобиле было использовано множество инновационных решений, которые позволяли достигать достаточно значительных, в техническом плане, параметров. 

Так, восьмерка отличалась аэродинамикой, которая была на достаточно высоком уровне. Автомобиль вобрал в себя многие новинки автомобильной промышленности на то время, и все эти инновации была собраны в одно целое, при помощи конструкторов из Тольятти. Возьмем тот же двигатель, который располагался поперечно, или бесконтактный тип зажигания. На автомобиле установили подвеску типа Мак Ферсон, что на автомобилях тольяттинской сборки было впервые. Причем повышались такие параметры, как курсовая устойчивость и управляемость. Оно и не странно, что автомобиль обладал такими характеристиками. 

К созданию автомобиля приложили свои усилия инженеры из компании Порше. Двигатели на автомобиль в процессе выпуска ставили различные. На первых моделях ставил карбюраторный двигатель объемом один и один литра и мощностью пятьдесят четыре лошадиных силы, для спортивного автомобиля было явно недостаточно, поэтому последующие модели шли с двигателем объемом один и три литра и мощностью шестьдесят пять лошадиных сил. Эту мощность конструкторы посчитали также недостаточной, и поставили двигатель объемом полтора литра и мощностью шестьдесят восемь лошадиных сил.