Автомобиль ВАЗ - Ока

ВАЗ 1111 тройное превосходство и забвение

Первым и последним малолитражным автомобилем Волжского автомобильного завода был ВАЗ 1111. Правда, история этого трехдверного хэтчбека класса А легковых автомобилей, началась не в Тольятти, а в Серпухове, непосредственно на Серпуховском автомобильном заводе, отметим, что там же и закончилась. Собирались делать мотоколяску, получился автомобиль. Тольяттинские инженеры и конструкторы постарались, те еще фокусники были. Двигатель на автомобиль устанавливался 1,2 литра по объему. Планировалась установка трехцилиндрового двигателя, но не получилось. Поэтому, взяли двигатель ВАЗ 2108, мощностью один и три литра, разрезали его пополам и вуаля, мотор для малолитражки. 

В серийное производство ВАЗ 1111, который имел свое название - Ока, пошел в конце восьмидесятых годов прошлого века, а конкретнее, в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году и выпускался на трех заводах: в Серпухове, Тольятти и Набережных Челнах. В Тольятти выпуск Оки прекратили спустя семь лет после начала производства. Наибольшее количество времени выпуск ВАЗ 1111 продержался в Серпухове, до две тысячи девятого года, в Набережных Челнах автомобиль выпускался до две тысячи шестого года.

В течение такого большого периода времени, конструкция автомобиля менялась неоднократно, вносились технически изменения, менялся двигатель. Продолжения своей истории в виде рестайлинга - ВАЗ 111 1 не получил, хотя был весьма достойный автомобилем.