Автомобиль ВАЗ - Нива

История создания Нивы – полный привод гордость и головная боль

При разработке опытных образцов ВАЗ 2121, возникала масса технических нюансов, которые в последствие отразились на конструкционных особенностях серийных автомобилей. Одной из таких особенностей является создание полного привода. Первоначальный вариант предполагала использование технологии, которая применялась на Ульяновском автозаводе, имя этой технологии подключаемый привод.

На опытных образцах Э2121 устанавливался именно подключаемый привод, но загвоздка заключалась в том, что при сборке использовались агрегаты от других моделей Жигулей, и в частности мосты, которые попросту не выдерживали нагрузок и рассыпались. Поэтому выход был найден нестандартный. Крутящий момент попросту разделили между двумя мостами автомобиля, нагрузка соответственно на данный агрегат и карданный вал снижалась. Но комплектующие от Жигулей и тут внесли свою негативную лепту. Из –за использования стандартной жигулевской четырехступенчатой передачи ее пришлось совместить с раздаточной коробкой, путем использования карданного вала. Это привело к появлению таких негативных моментов как повышенный шум в салоне и характерная Нивам вибрация, что стало фирменным отличием этого автомобиля.