Автомобиль ВАЗ - 21099

ВАЗ-21099 седан на базе хэтчбека

Больше четырнадцати лет Волжский автомобильный завод выпускал седаны с передним приводом. Но шло время и машины с передним приводом доказывали свое право на жизнь. Первым автомобилем с переднеприводной компоновкой был ВАЗ 2108, но это был хэтчбек, как и последовавший за ним ВАЗ 2109, такой же хэтчбек, только пятидверный. Завод, который выпускал седаны, и без переднеприводного седана, звучит нелепо. Ситуацию решили исправить. Поступили как всегда. Рецепт ВАЗа: берем серийный автомобиль, и на его базе создаем новую модель. В нашем случае взяли пятидверный хэтчбек и сделали на его базе седан, имя которому ВАЗ 21099. Получился седан С класса, стандартный четырехдверный, пятиместный, но несколько угловатый, с переднеприводной компоновкой и механической коробкой передач. 

Изначально на автомобиль ставился карбюраторный двигатель объемом один и три литра, затем был полуторалитровый вариант, и последние модификации шли с инжекторным двигателем, объемом один и шесть литра. Остальные характеристики были аналогичны ВАЗ 2109.

По своей сути, ВАЗ 21099 – это последняя модель в семействе Самара. Девяносто девятая стала удачной моделью, которая пользовалась спросом. Автомобиль претерпел множество изменений, на его базе даже лимузин сделали, назывался гордо – Амадео. Девяносто девятая и сейчас встречается на дорогах нашей страны. А рестайлинговой версией является ВАЗ2115 - пятнадцатая.