Автомобиль ВАЗ - 2109

ВАЗ 2109 пятидверный вариант Зубила

ВАЗ 2108 был прорывом в автомобильной мысли автомобилей Волжского автомобильного завода. Спустя три года, на заводе решили, что спортивный трехдверный вариант хэтчбека, это конечно хорошо, но необходим и семейный автомобиль. Вариант нашли достаточно простой. К ВАЗ 2108 добавили пару дверей и получился пятидверный хэтчбек С класса, имя которому ВАЗ 2109, или просто – девятка.

Как и базовая модель, этот автомобиль был переднеприводным, с механической коробкой передач. Изначально устанавливался двигатель объемом один и один литра, а на последних моделях уже стоял полуторалитровый вариант инжекторного двигателя, но, на автомобиль ставили даже роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Машина весила до одной тоны - девятьсот сорок пять килограмм, объем бака сорок три литра, расход топлива до десяти литров на сто километров, в зависимости от цикла движения.

За свою историю, ВАЗ 2109 перетерпел столько модификаций, что и пересчитать трудно. Менялся интерьер, узлы и агрегаты, экстерьер. Но, факт остается фактом, машина была, как и ВАЗ 2108 передовым автомобилем, а отсюда очень много детских болезней. Можно даже сказать, что десятка, пожалуй, это первый автомобиль отечественной сборки с передним приводом и пятидверной конструкцией, который пошел в серийное производство.

Пятидверных автомобилей с передним приводом в то время в Советском Союзе не производили. Не удивительно, что ВАЗ 2109 столько раз менялся. Помимо множества положительных моментов, существовало и много негативных. Всем известно дребезжание салона, из-за плохого качества сборки, и использования для отделки дешевого, сомнительного качества, пластика, да и комфортность салона была, скажем так, не на уровне.