Автомобиль ВАЗ - 2108

ВАЗ 2108 - явление восьмерки народу

Выпуск семейства Жигулей был, конечно, передовым решением и позволил наполнить рынок относительно недорогими автомобилями, но в то же время объект для копирования был выбран не совсем удачный - FIAT-124, был уже на момент выпуска устаревшей моделью, а на Волжском автомобильном заводе еще выпускался четырнадцать лет, после момента схода с конвейера первой ВАЗ 2101. Надо было что-то кардинально менять. И это что-то появилось. И не просто появилось. Во-первых, сменили компоновку привода, с заднего на передний, а во-вторых, выпустили автомобиль с совершенно новым типом кузова для завода. Были седаны: ВАЗ 2101, и его наследник ВАЗ 2105, были люксовые комплектации седанов: ВАЗ 2103, и его рестайлинговая модель ВАЗ 2106, был топовый седан ВАЗ 2107,и два универсала ВАЗ 2102 и ВАЗ 2104, но вот хэтчбеков не наблюдалось. И тут такое явление, в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году, имя ему - ВАЗ 2108. 

Хэтчбек, и не просто хэтчбек, а переднеприводный, да еще и трехдверный. Все факторы указывающее на то, что перед нами спортсмен, с агрессивной и динамической внешностью. Впоследствии трехдверные хэтчбеки стали мелкосерийными в истории ВАЗа, и называли их купе, а ВАЗ 2108 первый, да еще и серийный. Автомобиль не мог, не понравится автолюбителям. Даже после того, как автомобиль сняли с производства, пришлось возобновить выпуск, уже рестайлинговой модели. Так, началась история семейства Самары, или как принято называть Самара Спутник. Дело в том, что автомобиль не дожил до своего двадцатилетия буквально год, и в две тысячи третьем был снят с производства. А в две тысячи пятом возродился, как птица Феникс из пепла, в виде ВАЗ 2113, но это уже совсем другая история и другое поколение – Лада Самара два.