Автомобиль ВАЗ - 2105

ВАЗ 2105 - классика жанра по доступной цене

То, что ВАЗ 2101 морально устарел к началу восьмидесятых годов, становилось очевидным фактом, поэтому было принято решение о создании модернизированной, или говоря современным языком, рестайлинговой версии автомобиля, которым стал ВАЗ 2105. Пятерка, как стали ласково называть автомобиль, стала поистине всенародной любимицей, благодаря оптимальному сочетанию стоимость – эксплуатационные характеристики.Автомобиль отличался высокой степенью ремонтопригодности, и фактом всеобщего признания является выпуск машины. ВАЗ 2105, проходя многочисленные модернизации и переименования, выпускается и в настоящее время.

Но, вернемся к первому выпуску. Несмотря на все положительные моменты, пятерка имела и свои минусы. К минусам можно отнести двигатель, который был недостаточной мощности, затем эту проблему исправили. Так начинался выпуск ВАЗ 2105, с установкой двигателя объем один и два литра, затем были машины с объемом один и три, один и четыре, полтора литра. На последние модификации пятерки устанавливаю инжекторный двигатель объемом один и шесть литра и мощностью семьдесят две лошадиных силы.

Говоря о двигателе ВАЗ 2105, отметим также, что на некоторых моделях устанавливали роторно-поршневой мотор Ванкеля, а также дизель. Отметим также тот факт, зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма, который впервые был использован на ВАЗ 2105, был настолько удачным решением, что ни один автомобиль из семейства Жигулей, без этой детали не обходился. Причем что на пятерке, по тем временам, и дизайн на уровне.