Автомобиль ВАЗ - 2114

Ваз 2114 – история фронтового истребителя

Как создать эффективный фронтовой истребитель-перехватчик? Конструкторы разрабатывают математическую модель, а затем прототип в аэродинамической трубе проверяют. Так и тольяттинские конструкторы решили не отставать. Взяли ВАЗ 2109, рестайлинг которого хотели сделать, и начали изменять, по принципу фронтового истребителя. Загнали машину в аэродинамическую трубу, и различных деталей на нее понаставили. Проверяли аэродинамику рестайлинговой модели. Цели было две, создать своего рода истребитель на дорогах, чтобы вел себя подобающим образом, высокие скорости и курсовая устойчивость очень зависят от аэродинамики. А вторая цель – это, чтобы машина вид был у автомобиля подобающим. Вот так создавался экстерьер ВАЗ 2114.

Машина вышла следом за ВАЗ 2115, первенцем в семействе Самара два, а поэтому необходимо было решить множество проблем, так называемых болезней роста. Одна из главных проблем, неправильное распределение нагрузки на оси. Вот и получалось, что при движении на значительной скорости, передняя часть автомобиля поднималась от дорожного покрытия, а задняя часть, значительно прижималась. Сравнения с фронтовым истребителем не случайно. Благодаря правильно сделанным выводам, конструкторам, на ВАЗ 2114, проблему решить удалось. А способствовало этому незначительное изменение кузова автомобиля. У четырнадцатой передняя часть значительно скруглена, хотя это и не так заметно, что позволяет сместить точку, в которой разделяется встречный воздушный поток, в результате чего воздушные потоки пошли наверх, а не под капот.