Автомобиль ВАЗ - Эльф

ВАЗ 1152 - Эльфийская сказка


Могут же отечественные конструкторы давать красивые имена автомобилям. Одним из таких имен было Эльф, а дали его ВАЗ 1152 в далеком тысяча девятьсот девяносто пятом году. По своей сути Эльф являлся видоизмененной Окой. База и основные детали использовались от ВАЗ 1111. Хотя отличия были существенные. Так Эльф был двухместным автомобилем,а Ока, как известно, была четырехместной. Да и тип кузова тоже не соответствовал ВАЗ 2111, который был трехдверным хэтчбеком.

ВАЗ 1152 имел каркасный тип кузова, выполненный из стальных балок, на которые крепились панели, выполненные из пластика. Двигатель устанавливался бензиновый, коробка передач была механического типа четырехступенчатая. Максимальная скорость, которую мог достигать автомобиль, составляла порядка ста двадцати пяти километров в час, поэтому и тормоза на Эльфе применялись гидравлического типа. Подвеска передняя была пружинная, независимая, типа МакФерсон, задняя подвеска была зависимой и также пружинной, стандартная комплектация для ВАЗа.

Серийное производство автомобиля не планировалось, а для чего он был создан не известно. Существовала также такая модель как 1152Э, обозначение Э, говорило том, что в Эльфа вставили батарейки, или если серьезно аккумуляторную батарею, которой хватала на сто десять километров, а скорость развивал автомобильчик до девяноста километров в час, для курортов и парков оптимальный вариант, ни уток на пруду не распугаешь, ни белочек на деревьях.