Автомобиль ВАЗ - Пони

Пони 2, история тольяттинских автомобилей

В начале восьмидесятых годов прошлого века, тольяттинские инженеры всерьез задумались о проблемах экологии, когда еще о нормах экологической безопасности Евро, никто и не слышал. В связи с этим велась разработка автомобилей, которые использовали для движения электрическую тягу. Получился целый табунчик маленьких пони. Дело в том, что существовало целых три модификации. ВАЗ 1801, создавался как прогулочный автомобиль, но существовали также еще ВАЗ 2802-01 и ВАЗ 2802-02. 

Рассмотрим их более подробно. ВАЗ 2802-01, являлся, по своей сути, грузовичком с кабиной одноместного типа. Малого бизнеса тогда в Советском Союзе не было, а спекулянтов разгоняли. Ну а если серьезно, то наработок в этом автомобиле было достаточно много. Например, использование алюминиевого сплава, в конструкции несущей рамы, кабины и бортовой платформы. Этот факт из разряда – Хаммер, где ты? Благодаря алюминию, вес ВАЗ 2802 значительно снизился, а так как это грузовичок, то и полезная нагрузка соответственно увеличилась. Из недостатков можно выделить неравномерную нагрузку на переднюю и заднюю ось автомобиля. Для трогания, его надо было подталкивать, при плохом сцеплении с дорожным покрытием. Ну, на то он и Пони, а не орловский рысак. 

Существовал у тольяттинцев и другой прототип ВАЗ 2802-02. Это был не грузовичок, а фургончик вагонной компоновки, который приводился в действие также при помощи электричества. Кузов в отличие от первого Пони, у второго Пони был выполнен из пластмассы. До серийного производства машина не дошла, а жаль, в условиях плохой экологии наших городов, этот автомобиль был бы незаменимым помощником малому бизнесу.