Автомобиль ВАЗ - Пони

Ах вы Пони, мои Пони, или ВАЗ 1801 в действии


Если вы думаете, что создание электромобилей, это прерогатива иностранных автомобильных компаний, то это не так. На Волжском автомобильном заводе, еще в конце семидесятых годов велись разработки электромобилей. Жаль только, что в серийное производство автомобиль не пошел, хотя наработки позволяют с оптимизмом смотреть в будущее. Звали автомобиль на электрической тяге, который разрабатывали тольяттинские конструкторы, просто и емко – Пони, он же ВАЗ 1801.

Всего существовало два этих автомобиля, были они четырехместным, использовались на выставках, это сейчас на данном типе автомобилей президенты во время саммитов ездят. Кузов у Пони был собран по типу автороллера, то есть бездверного типа. Ведущими колесами являлись задние, мощности хватало на преодоление расстояния в сто сорок километров, ведь двигатель мощностью двадцать пять киловатт позволял это делать, да и еще при максимальной скорости в восемьдесят километров в час.

ВАЗ 1801 был прогулочной моделью автомобиля, причем, весьма достойной конструкции, и если бы это не был Советский Союз, где сам термин прогулочный автомобиль вызвал улыбку, то до серийного производства дело бы дошло точно. На данном этапе развития автомобилей, большинство производителей, задумывается над созданием машин с электрической тягой. Вспомним тот же серийный Приус от Тойеты.