Автомобиль ВАЗ - 2Э1101

ВАЗ-2Э1101 история тольяттинского Чебурашки

Производство автомобилей на Волжском автомобильном заводе началось с выпуска заднеприводных седанов, таким было все семейство Жигулей, начиная от копейки и заканчиваясь семеркой. Но то, что дело за переднеприводными автомобилями, понимали многие. Поэтому велись разработки переднеприводного автомобиля в семидесятых годах наряду с выпуском Жигулей. Так появился ВАЗ-2Э1101. Хотя, по правде сказать, разработки данного автомобиля начались еще за два года до выпуска первой копейки. Пресловутое русское: долго запрягаем – быстро едем.

Посчитайте, шестнадцать лет прошло с первой разработки до первого переднеприводного автомобиля, достаточно много и сколько упущено времени и возможности. Экспериментальному автомобилю, которым был ВАЗ-2Э1101 дали прозвище Чебурашка. Прозвище от колес. Маленький автомобиль с колесами от Жигулей. Позже от этого пострадала и экспериментальная Нива, которую назвали крокодилом Геной, или просто крокодилом. А наработки, которые были применены на Чебурашке, легли в основу и Самары, и даже произведения Запорожского автомобильного завода – Таврии. Вот такие сильные Гены.

ВАЗ-2Э1101 по всем параметрам был оригинальным автомобилем, хоть и в серийное производство не пошел, но наработки, которые остались, использовались на многих переднеприводных автомобилях тольяттинской сборки. Отметим основные детали ВАЗ-2Э1101. Двигатель устанавливался объемом ноль девять литра, мощностью пятьдесят лошадиных сил, подвеску использовали Мак Ферсон, а рулевое управление от Запорожца, многие детали и узлы были оригинальными, благодаря чему отрабатывалась технология производства переднеприводных автомобилей.