Автомобиль ВАЗ - Нива

ВАЗ 2121, грязезащитный щиток и его основные функции

Многие автолюбители при эксплуатации Нивы производят демонтаж грязезащитного щитка, которые предохраняет моторный отсек от попадания грязи, мотивируя тем, что двигатель охлаждается лучше. И делают это зря.  Это обусловлено двумя факторами. Первый фактор. Конструкция грязезащитного щитка отшлифована в течение тридцати лет эксплуатации автомобиля, причем является оригинальным и удачным конструкторским решением, которое надежной защищает двигатель от попадания грязи и других вредных примесей.  Если хотите, чтобы на мотор попадала грязь , то можете смело снимать щиток. Вы скажите. А как же охлаждение двигателя?  Фактор второй.

Система охлаждения в Нивы отработана до мелочей.  На ВАЗ 2121 был установлен радиатор и вентилятор, который постоянно работал и охлаждал двигатель. Система охлаждения прошла проверку временем при эксплуатации  в условиях повышенных температур и пустынной местности. Помимо того,отметим тот факт, что система охлаждения также модернизировалась на рестайлинговых моделях. Так на ВАЗ 21213, он же Тайга, был установлен радиатор, который значительно превосходит аналогичный элемент базовой модели по площади, помимо того устанавливается еще на новые Нивы и вентилятор повышенной мощности, который является электрическим.