Автомобиль ВАЗ - Нива

Нива – инновационные решения в автомобилестроении

Когда в начале семидесятых годов была поставлена задача перед конструкторами ВАЗ, создать внедорожник для сельских жителей, то дело было новым и поэтому единого мнения о том, что должен представлять данный автомобиль, не было. Конструкторы разделились на три группы, которые предлагали свои принципиально отличные друг от друга решения. Единственной общей чертой проектов было использование для создания автомобиля агрегатов, которые уже использовались при выпуске различных моделей «Жигулей».

Первый вариант предполагал модернизировать всеми нами любимую копейку трансмиссией с полным приводом. Данный принцип в отечественном автопроме был не нов, на АЗЛК данную идею уже использовали. Второе направление предполагало создание автомобиля с кузовом открытого типа, полным приводом и подвеской рессорного типа, получился бы своего рода УАЗик. Но, на заводе пошли своим путем, и применили инновационные на тот момент решения.

Заднюю и переднюю подвеску предполагалось использовать пружинного типа, полный привод разрабатывался постоянный, а не подключаемый, важным нововведением был межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Именно этот вариант и лег в основу проектируемого внедорожника, который в последствие стал ВАЗ 2121 Нива.