Автомобиль ВАЗ - Нива

Уход за ходовой частью и кузовом Нивы

При эксплуатации Нивы, наиболее подвержены поломкам такие конструкционные элементы автомобиля, как кузов и ходовая часть. Машина имеет свои конструкционные недостатки, характерные всем модификациям, поэтому можно дать общие рекомендации по уходу. Так, наиболее подверженным деформациям в этом автомобиле, конструкционным элементом является крепление редуктора, расположенного на переднем мосте. Конструкцией предусмотрено крепления редуктора к мотору при помощи кронштейнов в количестве трех штук.  На блоке цилиндров кронштейны расположены следующим образом. Два кронштейна установлены слева, а третий кронштейн установлен справа. Характерная особенность.

При эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, по бездорожью или в условиях максимальной загруженности , как правило, нагрузка распределяется неравномерно, с отклонением в левую часть. Поэтому кронштейнам, находящимся с левой стороны, характерна незначительная степень ослабления крепления.  При ослабевании гаек , редуктор начинает раскачиваться  и в большинстве случаев ломается задняя шпилька. В некоторых случаях шпильку вырывает из корпуса редуктора, а это неизбежно ведет к финансовым затратам, связанным с заменой корпуса. Поэтому, перед началом эксплуатации , при выезде из гаража, проверьте крепление редуктора, и по необходимости, подтяните гайки. Это сложная задача, но попробуйте использовать торцевую головку, удлинитель, желательно полуметровый, желательно также наличие воротка.