Автомобиль ВАЗ - 2108

ВАЗ 2108 –двигатель и системы безопасности

ВАЗ 2108 выпускался достаточно продолжительно время, и на автомобиль ставились различные двигатели. Так, существовали модификации с двигателем, объем которого составлял один и шесть литра, а мощность восемьдесят две лошадиные силы. На этом эпоха карбюраторных моторов на восьмерке закончилась. Ставились исключительно двигатели инжекторного типа объемом полтора литра и мощностью семьдесят девять лошадиных сил. Восьмерка с инжекторным или карбюраторным объемом один и шесть литров двигателем, это было явление, которое отличалось хорошей динамикой. А для любителей острых ощущений  существовала восьмерка с роторно-поршневым двигателем, системы Ванкеля, для отечественных Шумахеров, эта маленькая ракета в виде восьмерки с РПД, наиболее оптимально подходила. Большое внимание, при разработке ВАЗ 2108, уделялось проблемам безопасности. С этой целью применялись системы как активной, так и пассивной безопасности, которые были на то время наиболее передовым решением. 


Среди систем активной безопасности отметим тормозную систему. На ВАЗ 2108 были использованы новые тормоза, новые, потому что это был первый практический опыт создания передних тормозов тольяттинскими конструкторами. К системе пассивной безопасности можно отнести бампера  оригинальной формы, которые должны были при дорожно-транспортном происшествии, значительно гасить силу фронтального удара. Время  ВАЗ 2108 ушло безвозвратно, но замена была произведена, и на поле вышел игрок под  номер тринадцать,  имя которому ВАЗ 2113, который является рестайлинговой моделью ВАЗ 2108.