Автомобиль ВАЗ - 2106

ВАЗ 2106 - автомобильная кардиохирургия

 

Изначально на ВАЗ 2106 ставился двигатель объемом один и шесть литра, его еще называли шестерочным,  индекс он имеет ВАЗ2106, такие двигатели ставили на ВАЗ 2121, он же Нива. Затем ситуация изменилась не в лучшую сторону, на автомобиль стали устанавливать менее мощные двигатели, видно поговорка: от добра, добра не ищу, не повлияла на решения выпуска автомобилей с меньшим объемом двигателя, но, на то видно были веские причины. Позиционировалось, что шестерочный двигатель будет иметь мощность восемьдесят лошадиных сил, на практике оказалось только семьдесят восемь, но и этого было достаточно, хотя если использовать современные системы измерения мощности, то отметим, что мощность шестерочного двигателя составляла всего семьдесят пять лошадиных сил. 


На ВАЗ 2103 устанавливался менее мощный двигатель, а так как ВАЗ 2106 создавался именно на базе этой модели, то возникла необходимость  адаптированния трансмиссию под более мощный двигатель. Для этого была разработана и внедрена коробка передач совершенно нового типа. Отличало данный конструкционный элемент от стандартных коробок передач, которые в то время устанавливались на автомобилях тольяттинской сборки, уменьшенные передаточные числа на первой второй и третьей передаче. Впоследствии существовало достаточно много модификаций ВАЗ 2106,  благодаря чему автомобиль выпускал двадцать лет, достойный срок для автомобиля.