Автомобиль ВАЗ - 2103

ВАЗ 2103 – первый люкс Жигулей


История появления ВАЗ 2103 довольно  прозаична. При производстве автомобилей, по итальянской лицензии, на Волжском автомобильном заводе изначально предполагалось выпускать два седана - один в базовой комплектации, другой в люксовой комплектации, да еще и  универсал. Хотя  многие годы ВАЗ 2103 воспринимался, как совершенно уникальная модель, все же это был ВАЗ 2101,в люксовой комплектации. Правда отметим тот момент, что между моделями значительные отличия, как в интерьере, так и в  некоторых узлах и деталях, например, на автомобили устанавливались различные двигатели. Были незначительные изменения и в экстерьере, вспомним те же хромированные детали в ВАЗ 2103, которые выделяли его из общей массы.   Что можно отметить в интерьере: места для высоких пассажиров в третьей модели несколько больше чем в  первой, на целых пятнадцать миллиметров, связан данный факт с тем, что сидения были попросту опущены  вниз.


Помимо положительных качеств, автомобиль обладал и множеством отрицательных. Так очень неудобно было грузить вещи в багажник, задняя панель была чересчур завышена. Бардачок отличался свои довольно небольшим объемом, да еще и подсветка не была предусмотрена, что  создавало определенные проблемы в темное время суток, да и само освещение салона ВАЗ 2103 вызвало определенные нарекания. Для обивки сидений применялся дерматин, а вот такой элемент пассивной безопасности, как подголовники, в конструкции данного автомобиля не был предусмотрен.  Но, качество сборки было намного порядков выше , к сожалению данная черта была утрачена.