Автомобиль ВАЗ - 2102

Модификации первого тольяттинского универсала

За свою достаточно долгую историю ВАЗ 2102 , который являлся первым универсалом с задним приводом, производства Волжского автомобильного завода, неоднократно подвергался модернизации. Выпускали новые модификации автомобиля, и даже опытные образцы. Одной из модификаций  базовой модели  стал ВАЗ 21021. Этот модификация была автомобилем, который предполагалось отправлять на экспорт. Двигатель на  ВАЗ 21021 стоял карбюраторный, мощностью шестьдесят девять лошадиных сил и объемом один и три литра. А вот на следующей модификации - ВАЗ 21023, уже ставился также карбюраторный двигатель, но более мощный, в семьдесят одну лошадиную силу.


Экспортные модификации двойки имели несущественные отличия в конструкции. Так на заднее стекло устанавливался стеклоочиститель и омыватель, которые были применены на более поздних моделях универсалов тольяттинской сборки. Также отметим, что в экспортных вариантах ВАЗ 2102, начала восьмидесятых годов  использовались  некоторые элементы интерьера, взятые с ВАЗ 2106, взять хотя бы те же кресла.  Двойка постоянно модернизировалась. Вносились конструкционные изменения в различные детали и узлы, в частности неоднократно менялся карбюратор на автомобиле, большое внимание уделялось такому проблемному месту, как светотехнические приборы на ВАЗ2102, поэтому вносили изменения в электропроводку и другие элементы. Также отметим тот факт, что на последних модификациях, отсутствуют сливные пробки.