Автомобиль ВАЗ - 2110

Картер коробки передач ВАЗ 2110

Отечественные машины с автоматической коробкой передач все еще большая редкость на наших дорогах. На ВАЗ 2110 ставилась механическая коробка передач, двухвальная, с пятью передачами для переднего хода и одной для заднего, причем устанавливались синхронизаторы на все передачи переднего хода. Коробка передач входила в один блок с дифференциалом и главной передачей.

На десятке корпус коробки передач состоит из трех конструкционных частей, которые отлиты из сплава алюминия. Этот такие части как задняя крышка коробки картера, непосредственно сам картер коробки передач и картер сцепления.

При монтаже узла, для герметизации мест соединения, указанных элементов системы коробки передач, использовался герметик- прокладка, который обладал стойкостью к бензину и маслу.

В гнезде картера предусматривался магнит, который выполняет специфические функции. В процессе эксплуатации коробки передач возможно появления металлических частиц, которые препятствуют нормальной работе узла, поэтому магнит позволяет это проблему частично решать.

Отметим, что на машине были применены при создании коробки передач, технологические новшества, которые нашли отражение в Приоре.