Автомобиль ВАЗ - 2110

Первичный и вторичный вал коробки передач ВАЗ 2110

Основными конструкционными элементами коробки передач в десятой модели тольяттинских автомобилей является первичный вал, изготовленный в виде блок ведущих шестерен, основной характеристикой которых является постоянное зацепление с группой ведомых шестерен всех пяти передач переднего хода.

Вторичный вал коробки передач ВАЗ 2110 полый. Данное конструкционное решение были использовано для подачи смазки, в частности масла под шестерни главной передачи, причем съемного типа. Также на вторичном вале располагаются ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода.

Отметим также, что в коробке передач, которая используется на десятках, передние подшипники валов – роликового типа, а задние подшипники валов — шарикового типа. Причем важным параметром является радиальный зазор в роликовых и шариковых подшипниках.

Помимо этого конструкцией коробки передач предусмотрен маслосборник, который располагается под передним подшипником вторичного вала. Маслосборник служит для коррекции потока масла непосредственно во вторичный вал, так как он внутри полый.