Автомобиль ВАЗ - 2110

Реактивная тяга на ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации ВАЗ 2110 возможно самопроизвольное переключение передач. Связан данный факт с конструкционными особенностями коробки передач, в процессе движения происходит осевое смещение силового агрегата.

Конструкторы из Тольятти, чтобы решить данную проблему использовали такое конструкционное решение как реактивная тяга. Один конец реактивной тяги связан с силовым агрегатом, а ко второй крепятся обойма шаровой опоры, установленной на рычаге переключения передач.

Также отметим такие конструкционные особенности коробки передач, как наличие рычага, который действует на трехплечий рычаг механизма, служащего для выбора передач. Данный рычаг крепится на внутреннем конце штока. А весь узел монтируется к корпусу картера сцепления в виде отдельного узла.

Если говорить о механизме переключения передач, то стоит отметить тот факт, что он состоит из двух осей. На одной установлен упомянутый нами ранее трехплечий рычаг, а также блокировочные скобы, которых всего две. Вторая ось служит для фиксирования блокировочных скоб и предотвращения их проворачивания. Три плеча рычага выполняют каждое свои функции.

Первое плечо служит для включения передач переднего хода, второе плечо используется для включения передачи заднего хода, а про судьбу третьего плеча мы рассказывали, но напомним -оно действует на рычаг штока выбора передач. Так на второй оси смонтирована вилка, для включения передачи заднего хода.