Автомобиль ВАЗ - 2110

Двигатель ВАЗ2110 и электронные системы управления

История развития двигателей десятки подразумевала необходимость соответствия различным экологическим нормам. С две тысячи третьего года на всех десятках двигатели стали соответствовать нормам евро 2, а последние модели соответствовали норма евро 3.

Для того, чтобы решить поставленную задачу по снижению уровня токсичности отработавших газов, пришлось двигатели внутреннего сгорание снабжать электронными системами управления впрыска топлива. На десятые модели, как правило, устанавливалась немецкая система управления Bosch M1.5.4 а также Bosch MP7.0, на некоторых моделях десяток устанавливала электронная система управления Январь-5, а также Ителма VS5.1.

Встречались и модификации, но автомобилей, снабженных именно этими электронными система, было больше всего. Общим две всех этих систем электронного управления двигателем является сходность комплектующих, которые установлены на двигателе. А выпуском комплектующих для десяток занимались, да и занимаются отечественные предприятия, что обуславливает не достаточно высокое качество деталей, в результате чего возникают неисправности и необходимость периодического ремонта элементов двигателя.