Автомобиль ВАЗ - 2110

Двигатель ВАЗ 2110

Двигатель десятки, тема для отдельного разговора. Такого разнообразия форм и оттенков, выражаясь языком художников, серийная модель еще не знала. Первые десятки шли с полутаралитровым двигателем карбюраторного типа, затем настала очередь полуторалитровых инжекторных двигателей, а затем появись двигатели объемом один и шесть, и один и восемь кубика.

Причем каждое поколение двигателей для ВАЗ 2110 создавалось в соответствии с нормами экологической безопасности. Сначала инжекторным модификации двигателя соответствовали нормам Евро два, а последние десятки, которые сходили с конвейера уже полностью соответствовали норма Евро три.

В принципе это был закономерный шаг и, можно сказать необходимость, связанная с вредными выбросами автомобилей в атмосферу. Особенно сказывается воздействие отработавших газов на самочувствие людей в крупных мегаполисах, где смог, словно туман, окутывает все вокруг.

Поэтому и десятые модели тольяттинских конструкторов были приведены в соответствии с действующим законодательством, которое установило сперва необходимость соответствия двигателя норма Евро два в две тысячи третьем году, а затем Евро три.

Приора прямая наследница десятки, по некоторым данным, по уровню токсичности отработавших газов вполне может соответствовать и нормам Евро 4.