Автомобиль ВАЗ - 2109

Три плюс два - девять

Как известно, прообразом Жигулей был FIAT-124, первый автомобиль тольяттинской сборки, который был сделан по лицензии, выпущен в далеком тысяча девятьсот семидесятом году, имя его известно каждому – ВАЗ 2101,он же копейка. С тех пор были сплошные модификации, так появилось семейство Жигулей. Шло время, и конструкция седана с заднеприводной компоновки значительно устарела. Да и бедность типов кузова также сказывалась. Возникла ситуация, когда седан и универсала с задним приводом - мало. И революция свершилась. В тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году появился первый переднеприводный автомобиль тольяттинской сборки, да еще не с характерным для Жигулей, типом кузова – универсал. Имя ему было ВАЗ 2108, кто называл данный автомобиль восьмеркой, а кто зубилом. Это был прорыв, но конструкторская мысль не стояла на месте, и на базе восьмой модели, была создана девятая. Имя ей – ВАЗ 2109, все тот же переднеприводный хэтчбек, но дверей уже не три, как у ВАЗ 2108,а четыре. 

Машина выпускалась вплоть до две тысячи четвертого года, претерпела много значительных изменений. Менялись как интерьер ВАЗ 2109,так и различные узлы и детали. Так, например, если на первых девятках устанавливался двигатель объемом один и один литра, то на последних моделях стоял уже двигатель объемом один и пять литра, да и тип двигателя тоже менялся от карбюраторного, до инжекторного. История автомобиля продолжилась в пятнадцатой ВАЗ 2114, выпуск которой начат в две тысячи третьем году.