Автомобиль ВАЗ - 2108

Зубило - автомобиль и инструмент

То, что Волжский автомобильный завод был построен для производства автомобилей, который пришли к нам из Италии, известный факт. Были свои наработки, но в серию они не шли, за исключением конечно ВАЗ 2121. А фактически FIAT-124 прочно был в крови всех модификаций. Да и типов кузова было всего два, как и у итальянского прообраза. Седан от FIAT-124, да универсал от Fiat 124 Familiare. Заднеприводная конструкция, вот что было отличительной особенностью семейства Жигулей. Но, время шло, и ситуация на автомобильном рынке менялась. Если многим еще на момент производства первой копейки, он же ВАЗ 2101, было ясно, что будущие не за заднеприводными, а за переднеприводными автомобилями, то Советскому правительству все было покрыто туманом. Но, не будем ворошить истории. На заводе в Тольятти понимали трагизм ситуации и вели разработки переднеприводных автомобилей. 

Первый серийный автомобиль с передним приводом появился в далеком тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году. Имя ему была ВАЗ 2108. Да и как появился. От FIAT-124 практически ничего не осталось. Это был по своей сути первый серийный хэтчбек, с трехдверной схемой. Можно его назвать, используя маркетинговые хитрости, даже купе отечественно сборки. Одно слово, ВАЗ 2108, несмотря на то, что автолюбители назвали его зубилом, за характерную форму кузова, стал революционным прорывом, и любимчиком многих автомобилистов, которые предпочитают спортивные, заряженные автомобили.