Автомобиль ВАЗ - 2110

Развитие десятого поколения – учеба на ошибках

Развитие конструкторской мысли тольяттинских инженеров — это тема для отдельной истории, но то, что они способные учится на собственных ошибках, доказанный практикой факт. Первоначально выпускались седаны, они же Жигули, или классика.

В модельном ряду было два универсала. Прорывом был и кроссовер Нива. А затем период застоя. Разработки велись в разных направлениях, но семейство Самары это сплошные хэтчбеки. В то время, как у нас в стране наиболее популярный тип кузова – седан. Кинулись да поздно, появился ВАЗ 21099,но проблему не решило. Явно стратегическая маркетинговая промашка. С десятым поколением этого не произошло.

Решили, раз три типа кузова наиболее популярны, значит, их и будем выпускать. А самым популярным является седан, и продажа классики тому подтверждение. Менталитет нации за двадцать лет не переделаешь. Так и решили, благодаря учтенному опыту, первым появляется седан, захватывает рынок затем универсал и на десерт самое вкусное блюдо и лакомый кусочек С класса — хэтчбек. Решили – сделали.

Первой появилась десятка ВАЗ 2110, комплектующие детали от Самары, как и двигатель, но масса технологических и конструкционных новинок. Причем двигатель карбюраторный устанавливался, полуторалитровый. Откатав детали и детские болезни, появился младший брат универсал ВАЗ 2111, причем сразу с инжекторным, и полутаралитровым двигателем.

Завершением всего семейства десятого поколения тольяттинских автомобилей, его ключевым моментом стал ВАЗ 2112 он же двенадцатый, хэтчбек с отработанными на десятой и одиннадцатой модификациях, модели.