Автомобиль ВАЗ - 2110

Десятка с двигателем 1,8 литра, явление автомобиля дорогам

За свою недолгую жизнь ВАЗ 2110 несколько раз переживал операцию по замене сердца. Были выпущенного большое количество модификаций, которые отличались объемом, количеством клапанов, системой впрыска топлива и техническими характеристиками.

Но особняком стоит в этом ряду использование двигателя с объемом один и восемь литра. История появления такой модификации десятки достаточна проста. Решили на дочернем предприятии сделать ВАЗ 21108, он же Премьер.

Машина отличалась от базовых модификаций своими размерами и весом, поэтому и пришлось разрабатывать и устанавливать новый двигатель на данную модификацию десятки. Двигатель назывался ВАЗ 21128 и отличался большим объем, который составлял 1,8 литра.

Благодаря этому возросли: мощность двигателя до девяноста восьми лошадиных сил, крутящий момент до сто шестидесяти нанометров, причем он был смещен в зону с более низкими оборотами с трех тысяч семисот до трех тысяч, что также является важной технической характеристикой.

Двигатель то разработали и установили, но спрос на Премьер, достаточно низкий, машина производилась ограниченными партиями, а тут такой двигатель простаивает. Вот и было принято решение установить двигатель ВАЗ 21128, на автомобили серийного производства.

До сих пор на дорогах страны можно встретить десятку ВАЗ 21104-128 и двенадцатую ВАЗ 21124-128, с данным типом двигателя. К преимуществам автомобиля с данным типом двигателям можно отнести высокую степень динамики, к недостаткам несогласованность двигателя и трансмиссии.