Автомобиль ВАЗ - 2110

Болезни роста, или проблема заднего стекла на ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 имел много конструкционных новинок и технологических решений. Одним из таких решений являлось использование стекол в качестве несущей части кузова, ее силовой схемы. При этом эксплуатация автомобиля была связана с риском получить взрыв заднего стекла, при повышении нагрузки на кузов во время эксплуатации. Например, на дорожном покрытии с низким качеством или при движении на большой скорости. Не выдерживало заднее стекло нагрузок и все.

Рассмотрим первопричины. Единственным поставщиком стекол для первых десяток был завод, который находится в Саратове. Поэтому поставщики комплектующих деталей, в частности, заднего стекла, стали главными виновными, им предъявляли претензии по поводу качества.

В результате роста объема выпуска десяток, возрос и спрос на задние стекла, ведь один поставщик не смог самостоятельно охватить весь объем. Поэтому на десятки стали устанавливать задние стекла Борского стекольного завода. И тут случилось событие, которое полностью соответствует нашему менталитету.

Не было бы счастья, да несчастье помогла. Дело в то, что технология у второго поставщика была более устаревшей. В результате технические требования, которые предъявляли конструкторы к толщине стекла, не выдерживались. Причем на целых восемь десятых миллиметра, и это помогло, проблема перестала существовать.

Заднее стекло с увеличенной толщиной лучше стало справляться с нагрузками и про его взрывы на следующих модификациях десятки попросту забыли. Поэтому, при покупке подержанного ВАЗ 2110 обратите внимание на тот факт, кто является производителем заднего стекла.