Автомобиль ВАЗ - 2111

Особенности двигателя 21124

Двигатель 21124 устанавливался на универсал ВАЗ 21114 и имел ряд особенностей как с полуторалитровыми предшественникам. Причем изменение были незначительными и большинство элементов конструкции двигателя были общими.

К отличиям можно отнести наличие пластмассового ресивера, увеличенный объем камеры сгорания, новый тип прокладки, которая устанавливалась на выпуске, обычно устанавливали двухслойного типа, но в некоторых случаях и четырехслойную прокладку.

Отметим также, что количество катушек, по сравнению с предыдущими моделями двигателя, увеличилось и составило четыре, по одной на каждую свечу, это позволило не использовать высоковольтные провода. А данный факт привел к увеличению ресурса надежности такого элемента конструкции автомобиля, как система зажигания, да и ремонтопригодность соответственно повысилась. При поломке одной катушки остаются работать три, такая, своего рода, подмена. А на месте, где на предыдущих модификациях двигателя устанавливалась большая катушка зажигания, поставили ресивер, который позволяет проводить вентиляцию картера.

Двигатели объемом один и шесть литра жестко привязаны к нормам экологической безопасности и в частности Евро 3, что предполагает наличие такой детали, как каталитический нейтрализатор.