Автомобиль ВАЗ - 2101

Ах, жизнь, моя копейка

История отечественной автомобильной промышленности – это история взлетов и падений. Сейчас мы можем только гадать, что было бы если бы. Например, что было бы, если бы разрабатывали свой персональный компьютер, а не использовали наработки IBM, ведь были современные модели, пока не начали копировать западный образец. Что было бы, если бы развивали свою автомобильную промышленности, а не бросили все усилия отечественного автопрома на копирование автомобиля иностранного производства. Это спустя тридцать – сорок лет заметные негативные потребности. А тогда, наверно, такие решения были крайней необходимостью. Одно из таких решений – это насыщение автомобильного рынка страны, недорогими седанами. Все свои наработки были отброшены в сторону. За основу взяли ФИАТ, причем не самую удачную модель FIAT-124, построили с нуля завод и запустили в серию.


Так появилась легендарная копейка. Первенец семейства Жигулей, классика жанра, как бы его назвали сейчас. Ошибок было много, но факт остается фактом, ВАЗ 2101 являлся родоначальником целой серии и мечтой многих советских автолюбителей. А просчеты, которые были допущены тогда, откликаются на современных автомобилях тольяттинской сборки. Ведь изначально было понятно, что перспективное направление, это переднеприводные автомобили, а производства заднеприводной машины, это топтание на месте и шаг назад, но это сейчас и не столь важно.