Автомобиль ВАЗ - 2111

Двигатель 21114 и его особенности

На вазовские универсалы десятого поколения ставились различные двигатели. Одним их последних в линейке является двигатель 21114, который устанавливается на сто четырнадцатую модель тольяттинских автомобилей.

По своей сути данный двигатель является шестнадцатиклапанным мотором с объемом двигателя один и шесть литра. От двигателя с объемом полтора литра он отличается несколькими базовыми параметрами, и деталями, хотя большинство из элементов конструкции унифицированы, поэтому могут устанавливаться с успехом на оба двигателя.

Основным технологическим решением была попытка исправить основной недостаток двигателя, разрыв ремня газораспределительного механизма, что приводило к неизбежному капитальному ремонту двигателя.

Для решения этой проблемы добавили специальные лунки, чтобы клапаны не втыкались в результате обрыва ремня газораспределительного механизма. Благодаря лункам увеличились в объеме камеры сгорания, но степень сжатия не изменилась, благодаря головке блока, которая также была слегка модернизирована. Даже удалось добиться незначительного снижения этого показателя.

Также увеличилась площадь фланца, в том месте, где он соединяется с впускной трубой. Прямое соединение пластмассового ресивера с приемной трубкой из того же материала, позволило отказаться от муфт соединительного типа выполненных из резины.