Автомобиль ВАЗ - 2110

Двигатели десятки

Двигатели десятого поколения автомобилей тольяттинской сборки , отличались своим разнообразием. Так на универсале ВАЗ 2111, устанавливали и карбюраторный двигатель объемом полтора литра, и с электронным впрыском топлива объемом пол тора литра, причем как восьми так и шестнадцати клапаны, а позже стали устанавливать двигателя такой же конфигурации но объемом один и шесть литра.

Остановимся на рассмотрении восьмиклапанного двигателя подробней. Отличия от мотора с меньшим объемом заметны сразу после того, как открывается капот моторного отсека. Всему виной ресивер системы выпуска. Он на двигателях с большим объемом выполнен из пластмассы, в отличие от алюминиевого ресивера, установленного на полуторалитровых вариантах.

Отличительной особенностью является система уплотнения сопряжения с впускной трубой, которая является по сути резиновой прокладочкой профилированного типа. Из за пластмассового ресивера, установленного на двигатели с объемом один и шесть литра, пришлось увеличивать в размере и фланец впускной трубы, он стал немного шире.

Новый тип прокладки установили в разъеме головки цилиндров, а также в выпускном коллекторе, что позволило повысить степень герметичности, стоить отметить, что необходимость подтяжки тоже отпала.