Автомобиль ВАЗ - 2110

Двигатель для десятки, история становления

Двигатель десятой модели — это тема целой научной диссертации. Чего здесь только не было, и карбюраторный двигатель и инжекторный, с восьмью и шестнадцатью клапанами, объемом двигателя полтора, один и шесть, один и восемь литра.

Рассмотрим инжекторным двигатели объем один и пять и один и шесть литра, который устанавливались соответственно на ВАЗ 21103 и ВАЗ 21104. Оба двигателя отличаются тем, что соответствуют нормам экологической безопасности Евро 3.

Установка двигателей с большим объемом в середине двухтысячных годов понадобилась, прежде всего из-за того, что десятка, благодаря устанавливаемому дополнительному оборудованию, стала стремительно набирать в весе, поэтому мощности полуторалитрового двигателя, честно сказать, уже не хватало. А на носу был выпуск Приоры, и новый мотор необходимо было обкатать.

Основой для двигателя объемом один и шесть литра был взят мотор объем полтора литра, благодаря чему диаметр цилиндра остался неизменным, все те же восемьдесят два миллиметра. Но вот блок цилиндров увеличился в габаритах и стал выше, да и коленчатый вал отличается несколько увеличенным радиусом кривошипа. Алюминиевый коллектор заменили на пластиковый, что позволило сохранить весь двигателя неизменным.