Автомобиль ВАЗ - 2110

ВАЗ 21102 и 21103 – сравниваем двигатель

Еще несколько лет назад одновременно продавалось несколько модификаций тольяттинских автомобилей десятого поколения, которые отличались компоновкой двигателя и его техническими характеристиками.

Так на ВАЗ 21102 устанавливался мотор с восьмью клапанами, а на ВАЗ 21103 мотор с шестнадцатью клапанами. Посмотрим, в чем же разница? Первое, что бросается в глаза, конечно же мощность и динамические характеристики, которые выше у сто третьей, а также соответствие двигателя с шестнадцатью клапанами стандартам Евро, из-за чего установлен нейтрализатор.

Многоклапанная конструкция придает двигателю динамики, в то же время в городском цикле, в условиях пробок быстро не поедешь, здесь больше практикуется езда на низких оборотах и, как говорится, в натяжечку. Поэтому превосходство восьми клапанов над шестнадцатью ощущается, прежде всего в эластичности работы двигателя, при наборе высоких оборотов ситуация меняется кардинальным образом. Но, тяговитости двигателю можно и добавить, путем использования методики изменения фаз газораспределения. Поэтому сто второй с двух тысяч оборотов ведет себя вполне адекватно, а вот сто третий начинает просыпаться приблизительно к трем тысячам.

Поэтому вывод напрашивается сам собой. ВАЗ 21103 необходимо эксплуатировать на средних и повышенных оборотах.