Автомобиль ВАЗ - Нива

Экспортный вариант

Не секрет, что Нива пользовалась большим успехом у западноевропейских потребителей, жителей Канады, Австралии и Новой Зеландии. Поэтому изначально предполагался выпуск экспортных модификаций ВАЗ 2121. Одна машина была с правым рулем, а другая с уменьшенным объемом двигателя. Назывались данные модификации ВАЗ 21211 и ВАЗ 21212.

Экспортные модификации постоянно совершенствовались и на базе ВАЗ 2121, а затем и ВАЗ 21213, она же Тайга, небольшими партиями производилась Нива с экзотическим типом кузова – фургонет.

При этом задняя часть салона использовалась в качестве багажника, боковые стекла заменялись на металлические вставки, задние сидение отсутствовало. Не было необходимость и в отделке салона в грузовой части. Чтобы повысить пассивную безопасность автомобиля, применялось такое конструкционное решение, как установка за передними сидениями защиты трубчатого вида.

Данная деталь конструкции предохраняла водителя и пассажира при резком торможении и аварийной ситуации, когда груз мог сместиться. Модификации Нивы в исполнении фургонет до сих пор поставляются небольшими партиями на рынки государств дальнего зарубежья, связан данный факт, прежде всего с особенностями налогообложения автомобильного транспорта в этих странах.