Автомобиль ВАЗ - Нива

Бизоны на российских дорогах

Разработка пикапов на ВАЗе началась еще в начале девяностых. На базе ВАЗ 21213 Тайга, была предпринята попытка создать пикап с двухместной кабиной. Так появился ФВК-2302, он же Бизон.

Являлся данный автомобиль пикапом с шасси рамного типа, комплектующие были от Тайги. Платформа изготавливалась из дерева. Заднюю подвеску усилили рессорами от Волги, а также установили задний мост от УАЗа, вот такой винегрет получился. Машина спросом не пользовалась, из-за несовершенства своей конструкции.

Борта в кузове были стальные, передний был зафиксирован, а боковые и задний борт откидывались. Проблема заключалась в том, что Нива изначально изготавливалась как автомобиль с несущим кузовом, поэтому изготовление на ее базе пикапов являлось делом проблематичным.

Отличался Бизон от Тайги и более длинной базой, приблизительно на шестьдесят сантиметров, что обусловило необходимость удлинения карданного вала. В остальном в Бизоне использовались все комплектующие от Тайги. Конструкцией также предусматривалась наличие дуги безопасности, которая предотвращала бы деформационные процессы в случае опрокидывания автомобиля. Грузоподъемность Бизона составляла полтонны.