Автомобиль ВАЗ - Нива

Тайга и бурые медведи

В середине девяностых годов в Тольятти стали выпускать ВАЗ 21213, которому дали название – Тайга. Помимо несколько видоизменной формы кузова, которая отличалась от предшественницы ВАЗ 2121, формы задних фонарей, был установлен также новый двигатель, испытания которого проводились на ВАЗ 21219.

Отличался этот двигатель бесконтактной системой зажигании, лошадок было побольше — восемьдесят две, да и объем был несколько больше чем в ВАЗ 2121. Отметим также, что Тайгу устанавливался карбюратор типа Солекс, на данную модель устанавливался алюминиевый радиатор, существовал целый ряд технологических отличий в экстерьере и компоновке, торпеде и других элементах конструкции.

После ВАЗ 21213 пришла очередь ВАЗ 21214 появиться на свет. На данный момент этот автомобиль называют Лада четыре на четыре. Основные отличия данной модели от ВАЗ 21213 в особенностях двигателя, который представляет собой инжекторный мотор с центральным впрыском рабочей смеси. ВАЗ 21214 на данный момент несколько раз модернизировался под соответствие нормам Евро, некоторые модификации обладают гидроусилителем руля, что для Нивы достаточно важно. Рулевое управление это было проблемное место еще со времен ВАЗ 2121. Экспортным вариантом ВАЗ 21213 является модель ВАЗ 21217.