Автомобиль ВАЗ - 2108

Российский Челнок, тольяттинской сборки

ВАЗ 2108 был автомобилем, на базе которого производилось достаточно много модификаций. Встречались кабриолеты и ландо, но одной из наиболее практичных модификаций все-таки был фургон. Своего рода грузовик на базе ВАЗ 2108. Имя этому автомобилю - ВАЗ 2108 Ф Челнок.

Индекс Ф обозначает, что перед нами полноценный фургон, который может пригодиться и дачникам, и предпринимателям, которые занимаются незначительным по объему бизнесом. А раз перед нами грузовик, то технологические особенности, которые отличают Челнок от базовой восьмерки, также имеются.

В частности можно отметить такие моменты, как усиленные пружины подвески и амортизаторы. Задняя часть автомобиля и крыша срезана, это обусловлено особенностями конструкции автомобиля, иначе фургон никак нельзя было поставить. Верхняя часть фургона изготавливалась из стеклопластика.

Также отметим, что Челнок отличался задним коротким свесом, большой передней частью. Большинство деталей было унифицировано с базовой моделью. Даже заднее стекло, которое устанавливалось на фургоне, непосредственно на задней двери, было взято от базовой модели. Причем задняя стенка имела наклон вперед, а дверь поднималась вверх.

Так как основные детали были унифицированы с базовой моделью, то и двигатель устанавливался полуторалитровый ВАЗ 21083, полное сходство как говорится. Также, на ВАЗ 2108 Челнок присутствовали детали и автомобилей десятого поколения.