Автомобиль ВАЗ - Ока

ВАЗ 1111 Ока – конструкционные особенности

ВАЗ 1111 являлся первым, и последним малолитражным автомобилем Волжского автомобильного завода, который выпускался серийно. Машина обладала целым рядом конструкционных особенностей. Хотелось бы остановиться на двигателе.

Двигатель непосредственно под ВАЗ 1111, разрабатывался, но, установить его на серийные автомобили, не получилось по ряду причин, впоследствии этот фактор и похоронил Оку. Разработки двигателя для ВАЗ 1111 прекратились, а установка двигателей импортного производства значительно увеличила стоимость автомобиля. Но, сейчас не об этом.

На Оку устанавливался двигатель от ВАЗ 2108, восьмерочный, как говорят автолюбители, правда, не целиком, а разрезанный пополам. К основным техническим характеристикам двухцилиндрового двигателя можно отнести синхронное движение поршней, но при этом рабочий такт выполняет только в одном.

В конструкции двигателя предусмотрено два уравновешивающих вала, которые располагались непосредственно в картере двигателя. Эти валы были выполнены в виде эксцентриков, основной задачей которых была компенсация момента инерции синхронного движения обоих поршней мотора одновременно вниз и вверх. Для того чтобы привести в движение уравновешивающие валы, использовалось косозубое зубчатое колесо, которое располагалось на коленчатом валу, непосредственно со стороны маховика стартера.