Автомобиль ВАЗ - 2102

ВАЗ 2102 на батарейках

При решении выпуска автомобиля по иностранной лицензии, изначально на Волжском автомобильном заводе предполагался выпуск автомобилей трех модификаций. Седана в двух комплектациях - норма и люкс, а также универсала. Универсалом стал ВАЗ 2102 .

Пусть автомобиль и был похож на ФИАТ 124, но все-таки имел достаточно много усовершенствований, которые связаны с особенностью эксплуатации в критических погодных и дорожных условиях нашей страны. Существовало несколько модификаций первого тольяттинского универсала, но были и совершенно уникальные прототипы.

Так, например, задолго до появления Тойота Приус, на автомобильном заводе в Тольятти выпускали электромобиль, то есть автомобиль, который использует электрическую энергию для передвижения. Правда, это было мелкосерийное производство небольшими партиями. Автомобиль был создан как раз на базе ВАЗ 2102, и имел название ВАЗ 2801. Отличия от базовой модели были значительны.

Во первых, напрочь отсутствовали задние пассажирские двери, аккумулятор необходимо было где-то ставить, вот и не было двери, а вместо этого конструкционного элемента автомобиля использовались специальные люки, при помощи которых можно было получить доступ аккумулятору, отметим также , что автомобиль имел алюминиевую раму. Всего было построено сорок семь автомобилей, и только чудо помешало ему пойти в серийное производство.