Автомобиль ВАЗ - 2101

ВАЗ 2101 русский автомобиль с итальянскими корнями

Девятнадцатого апреля тысяча девятьсот семидесятого года произошло знаменательное событие. С конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный седан с задним приводом, который назвали ВАЗ 2101, это было поистине знаковое историческое событие.

За основу автомобиля, который народ назвал - копейка, взяли Fiat 124, автомобиль итальянской сборки, да и весь завод строился под выпуск именно этого автомобиля. В конструкцию базового автомобиля было внесено очень много изменений, ведь планировалось использование машины в сложных климатических и дорожных условиях.

Так, отличались автомобили по весу. ВАЗ 2101 был тяжелее Fiat 124 на девяносто килограмм. Общее количество изменений более восьмисот, перечислять их в одной маленькой статье бессмысленно. Скажем так, несмотря на схожесть интерьера, и экстерьера, компоновки, итальянский и советский автомобиль, были совершенно разными в технологическом плане.

Комплектующие детали, при производстве ВАЗ 2101, использовались только отечественного производства. Существует легенда, что первые копейки, были высокого качества из-за того, что собирались из итальянских комплектующих деталей, да и кузов производили там же. Все дело гораздо банальней. Первый ВАЗ 2101, которые продавались в Советском Союзе, это по своей сути были автомобили, которые комплектовались деталями, произведенными в других государствах Социалистического лагеря.

Так, в Польше с тысяча девятьсот шестьдесят седьмого года выпускался Polski Fiat 125P , о своей сути ФИАТ польской сборки, который по качеству сборки и комплектующих деталей значительно превосходил отечественный аналог, поэтому на первых ВАЗ 2101, использовались некоторые комплектующие детали с польского автомобиля.