Автомобиль ВАЗ - Ока

ВАЗ 1111 Самый дешевый автомобиль в мире

ВАЗ 1111 является одним из примеров такого выражения, как – можем – если сильно захотим. Ока единственный малолитражный автомобиль Волжского автомобильного завода, но достоинств у него достаточно много, не будем останавливаться на технических нюансах, отметим лишь один факт.

ВАЗ 1111 самый дешевый автомобиль отечественного производства, причем данная тенденция сохранялась даже в условиях жесточайшего кризиса. Причем, при всех своих недостатках и достоинствах, его цена редко превышала тысяча пятьсот долларов. Даже Тато Нано стоит дороже, больше чем на тысячу долларов в базовой комплектации. 

Пусть Оку и называли автомобилем для инвалидов и ведром на колесах, но, это несколько незаслуженно. Пусть дизайн срисовали с японского автомобиля, и двигатель собственной разработки не успели поставить, что явилось причиной прекращения выпуска. При установке двигателей иностранного производства ВАЗ 1111 уровнялся по стоимости с ВАЗ 2105, а продавать А и В+ класс по одной цене, этот как-то экономически нецелесообразно.

Хотя, пусть и дизайн староват, и в конструкции множество огрехов, но экономичнее Оки, автомобиль отечественной сборки не найти. Четыре литра на сто километров, и это автомобиль конца восьмидесятых годов, согласитесь, достойный по тем временам показатель.

Самым экономичным режимом для езды на ВАЗ 1111, была скорость девяносто километров в час, на четвертой передаче. Ока ездила и быстрее, но это уже было похоже на последний путь самурая. Отметим также, что ВАЗ 1111, отличался, несмотря на свои габариты, достаточно неплохой проходимостью, благодаря продуманной развесовке и большому дорожному просвету.