Автомобиль ВАЗ - Нива

Нива- сердце автомобиля

Двигатель Нивы – это тема для отдельной истории. Изначально на данный автомобиль устанавливался мотор от ВАЗ 2106, в модернизированном варианте, с увеличенным крутящим моментом. По своей сути это был рядный, карбюраторный, с четырьмя цилиндрами, объемом тысяча пятьсот восемьдесят кубических сантиметров , двигатель. Правда и ездили с таким двигателем по принципу – больше газа, меньше ям. Чем вам не российский танк. Лошадок, правда, было маловато всего семьдесят пять при пяти с половиной тысячах оборотов в минутах. В некоторых моделях, которые отправлялись на экспорт, устанавливались двигатели с меньшим объемом двигателя, но это тема для другой истории. Отметим лишь , что в последующих модификациях ставились карбюраторные двигатели с объемом тысяча шестьсот девяносто сантиметров кубических, причем лошадиных сил было побольше- восемьдесят, а крутящий момент составляя пять тысяч двести оборотов в минуту.

На современном этапе на Ниву устанавливаются инжекторный двигатели. Существуют модификации с дизельными двигателями, а также с таким передовым решением в области автомобилестроения , как водородный двигатель, но до серийного производства на данный момент дело не дошло.