Автомобиль ВАЗ - Ока 2

Ока 2 – судный день тольяттинских малолитражек

Малолитражные автомобили, в частности тот же Чебурашка, были прообразом всех переднеприводных моделей тольяттинской сборки. Но, первая малолитражка, автомобиль А класса, ВАЗ 1111, был выпущен в серийное производство лишь в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. За почти десять лет выпуска, автомобиль морально и технически устарел. На замену должен был выйти ВАЗ 1121, он же Ока 2, но не случилось.

Как известно, дизайн у ВАЗ 1111 был позаимствовал от Дайхацу Купе. При разработке ВАЗ 1121 конструкторы пошли дальше. Общие черты присутствуют у Оки с итальянцем Лянчей Уай. На ВАЗ 1121 планировалось устанавливать тринадцатидюймовые колеса. Салон Оки два, по сравнению с предшественницей несколько комфортнее и ощутимее больше. Также отметим, что предполагалась установка двухцилиндрового двигателя модели ВАЗ 11113, а для любителей острых ощущений предполагалось снабжать ВАЗ 1121 инжекторным полутаралитровым двигателем, мощностью семьдесят шесть лошадиных сил, а это уже больше спортивный уклон, такой маленький, быстрый, агрессивный бурундучок, способный передвигаться с максимальной скоростью сто семьдесят километров в час, который всегда на чеку. По сравнению с предшественницей, Ока два немного стала длиннее и шире, прибавил в весе. Получился довольно симпатичный автомобильчик, жаль только что дело до серийной модели не дошло, а ведь он так нужен, особенно в условиях кризиса, когда многие не могут позволить себе купить даже Деу Матиз.